Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Незабудка» муниципального образования город Новороссийск
МБДОУ №50 "Незабудка" г.Новороссийск
353921 г.Новороссийск, ул.Герцена, 19
+7 (8617) 26-22-87
MDOY-50nezabudka@yandex.ru

Меню

Responsive image

Напишите нам

Рекомендации для родителей по развитию звукового анализа слов у детей 6-7 лет

Уважаемые родители! Скоро Ваши дети поступят в 1-й класс. Как логопед могу сказать, что очень важно, чтобы Ваш малыш к этому времени овладел звуковым анализом слов. Это даёт предпосылки к дальнейшему успешному освоению детьми процессов чтения и письма.

Для диагностики овладения детьми звуковым анализом я предлагаю следующие задания:

 1.      На листе бумаги изображены картинки. Под каждой есть полоска, в которой нужно нарисовать столько кружков, сколько звуков в названии каждой картинки (слова состоят из 3 и 4 звуков).

       2.      На листе бумаги изображены картинки. Нужно найти и обвести карандашом те, в названии которых есть заданный звук, например, звук [Р].

3.     На листе бумаги изображены картинки. Под каждой есть полоска, в которой нужно нарисовать  кружок, который обозначает, где находится  звук в названии каждой картинки: в начале, в середине, в конце слова. 

Для преодоления трудностей выполнения вышеперечисленных заданий диагностики,  родители вполне могут помочь своим детям.

Предложите ребёнку поиграть с Вами в следующие игры:

1.      Хлопни в ладоши, если услышишь в слове заданный звук в начале или середине слова. Например, звук [Б]: бант, шапка, букет, работа, лопата и т.д.

2.      Запомни все слова с заданным звуком, которые встретятся тебе в сказке, которую я прочитаю.

3.      Добавь недостающий звук, чтобы получились слова. Например, звук [М]: Кры…(м), со…(м), гро…(м).

4.      Назови одинаковый звук в словах. Например: ложка, пила, лыжи.

5.      С какого звука начинаются слова.  Например: коньки, кошка, ключ.

6.      Придумай имя, которое начинается с заданного  звука.

7.      Посчитай, сколько звуков в твоём имени.

8.      Какой первый, последний звук в заданном слове.

9.      Определи, в каком слове больше звуков. Например: слова мак и стол.

10.  Положи у себя на столе столько палочек, сколько звуков в слове «рак», «каша» и т.д.

11.  Придумай слова, в которых заданный звук был бы в конце слова и т.д.

 Уважаемые родители!  Проводимая Вами работа обязательно даст положительные результаты, а дети смогут избежать многих трудностей в дальнейшем школьном обучении. Желаю успехов!

Статью подготовила Алексюк Л.В.

Опубликованно: 18 Апреля 2022 14:11
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Анонимный опрос